В Алматы в целях повышения срока службы дорожного полотна и снижения финансовых затрат при ремонте дорог проводятся научные исследования с применением современных технологий, передает DKnews.kz.
Как сообщили в Управлении городской мобильности, в целях мониторинга температуры и влажности дорожной одежды, грунтового основания дорог используются комплексы автоматизированной системы.
На сегодня на глубине до 3 метров установлены датчики в двух местах, на проспекте Абая в западном направлении на углу с улицей Береке и на проспекте Гагарина в северном направлении на пересечении с улицей Жамбыла.
Руководитель Дорожного научно-производственного центра Багдат Телтаев, являющийся научным куратором проекта, отметил, что температура является одним из ключевых характеристик, определяющих прочность и долговечность дороги. То есть важно знать закономерности изменения температуры во времени с учетом фазовых переходов.
«Система осуществляет автоматизированный сбор параметров водно-теплового режима дорожной конструкции в точках стационарного контроля. Устанавливая закономерности и характеристики изменения температуры в летний период, мы подбираем полимер для асфальтобетона, устойчивый к колееобразованию. А устанавливая закономерности и характеристики изменения температуры в зимний период, подбираем полимер для асфальтобетона, устойчивый к трещинообразованию. В результате получим асфальтобетон с гибридным полимером» Багдат Телтаев
В акимате сообщили, что проект является долгосрочным и предполагает установку еще 5 подобных комплексов в различных частях города. Также будут выполнены работы по измерению интенсивности и состава транспортного потока на участках основных дорог города Алматы, для определения доли «средневесовых» транспортных средств.
Напомним, в текущем году в городе средним ремонтом будет охвачено 274 улицы протяженностью 250 км. Таким образом, долю дорог в хорошем и удовлетворительном состоянии планируется довести до 92%.