О том, как французы не приживаются у нас в стране.
С каждым годом автомобили для европейского рынка на фоне истерии вокруг выбросов СO2 становятся всё зеленее и космополитичнее, естественно, сложнее и дороже, тем самым со скоростью света отдаляются от того, что обычно потребляют в Казахстане.
Если в 90-х такой ощутимой разницы не было, то уже в конце нулевых у единственного дилера в Алматы случились большие проблемы и с ассортиментом, и с ценами. Распродав последние автомобили, «Арыстан авто» свернул удочки и на какое-то время занялся обслуживанием ранее проданных «партнёров»: 206, 308, 407 и 507-х Peugeot. В целом «французы» несильно-то и приживаются у нас в стране, за исключением Renault, в гамме которого адаптированные под наши реалии румынские Dacia российского производства.
С очередным приходом Peugeot в 2013 году ошибки были учтены, а успех Renault взят на карандаш. Так у дилеров появился калужский 408-й, который, увы, пропал спустя год, и глобальный седан 301, локализованный в Костанае, который все эти годы был основным автомобилем французской марки в Казахстане. Машина, несмотря на все свои качества, с годами только теряла привлекательность и уже спустя пять лет не могла конкурировать с постоянно обновляющимся «Акцентом», Rio и Polo.
Продажи в 2019 году упали до минимума, французы помахали ручкой, и партнёры решили не продлевать дистрибьюторское соглашение. Как нас заверили в дистрибуции Allur Grоup, несмотря на смену вывесок на шоуруме в Алматы, автомобили Peugeot продолжают обслуживать в том же сервисном центре, поддерживать запчастями и исполнять взятые на себя гарантийные обязательства.
Kolesa.kz