Нур-Султан

+4

Алматы

+14

SSE 3518.42

FTSE 100 7221.86

Dow Jones 35490.70

KASE 3 763,84

Brent 83.89

WTI 82.03

Золото 24 432.57

PTC 1 879.46

USD 426.01

RUB 6.05

EUR 493.75

CNY 66.62

Авиабилеты на внутренние рейсы могут подорожать в Казахстане

17 сентября, 19:1013572

В Международном аэропорту Алматы хотят пересмотреть тарифы на услугу по обеспечению взлета и посадки воздушных судов на внутренних воздушных линиях в сторону увеличения почти в три раза. Соответствующую заявку рассматривают в КГА. Однако перевозчики против данной инициативы, передает Деловой Казахстан.

Ainews

Руководитель управления тарифной политики и финансового контроля АО «Международный аэропорт Алматы» Арнат Ахметжанов на общественных слушаниях по утверждению тарифа аэропорта на услугу обеспечения взлета и посадки самолетов сообщил, что уровни тарифов остаются неизменными с 2004 года, то есть на протяжении порядка 17 лет. На сегодня они составляют 752,5 тенге за тонну максимальной взлетной массы воздушного судна на регулярных рейсах и 1325,26 за тонну - на нерегулярных рейсах. 

«За это время экономика пережила несколько глобальных кризисов, также пандемию и карантинные меры. На сегодня показатели действующей тарифной сметы уже несоразмерны стоимости оказанных услуг, на что влияет ежегодный рост цен на сырье, материалы, увеличение зарплаты. Ежегодный убыток составляет 1,3 млрд тенге. Следовательно, это изношенность техники и оборудования. В аэропорту Алматы самые низкие тарифы на услуги по обеспечению взлета и посадки, ниже, по сравнению с некоторыми аэропортами, - в 2-3, а то и 5-6 раз ниже. К тому же законодательство «Об естественных монополиях» требует утверждения тарифов на пять и более лет, в нашем случае тарифы утверждены бессрочные, что также является причиной нашей заявки и утверждения пятилетнего тарифа. Проект тарифа по регулируемым услугам «Обеспечение взлета и посадки воздушных судов» составляет 2469 тенге. Это, конечно, максимальный проект, который сформирован аэропортом Алматы. В настоящее время заявка рассматривается уполномоченным органом в лице КГА. Окончательное решение по уровню тарифа будет принято по результатам проведения экспертизы цен, а также подтверждения документов, направленных в рамках заявки… Без должного уровня тарифов, мы не сможем реализовать утвержденную инвестиционную программу», - сообщил он. 

Основными причинами подъема тарифов, по словам Ахметжанова, являются отрицательный ежегодный финансовый результат, увеличение расходов и необходимость реализации инвестиционной программы. В рамках программы аэропорт Алматы планирует инвестировать в услугу обеспечения взлета и посадки 8,2 млрд тенге за 6 лет. 

Спикер отметил, что на международные и транзитные рейсы изменения не распространяются. 

В КГА сообщили, что заявка о повышении тарифов от аэропорта Алматы поступило во исполнение закона «О естественных монополиях».

«Субъект естественной монополии обязан оказывать услуги по тарифу, утвержденному на долгосрочный период. Такой тариф предусматривает реализацию инвестиционной программы. Данная мера направлена на повышение качества оказываемой услуги.. Срок у нас определен на 29 октября - это срок принятия решения уполномоченным органом. Комитет отмечает важность рассматриваемого вопроса, как для потребителя, так и самого субъекта естественной монополии. Решение по утверждению тарифов будет принято комитетом в установленные законодательством сроки», - сказала руководитель управления тарифного регулирования Комитета гражданской авиации Баян Садуова. 

Можно добавить, что Представитель FlyArystan Алтын Алимов считает увеличение в размере 250% от текущего тарифа по регулируемым услугам на внутренних перевозках необоснованным. 

«Данное увеличение тарифа приведет к увеличению цен на пассажирские билеты в размере 15%. Учитывая вышеизложенное, обращаемся в КГА с просьбой максимально объективно подойти к рассмотрению данного вопроса и не допустить запрошено увеличения тарифа», - указала она.

По предварительным подсчетам,  только за услугу взлета и посадки расходы группы компаний «Эйр Астана» увеличатся на 10 млрд тенге.
Представитель SCAT сообщила, что авиакомпания направит официальное письмо в Комитет гражданской авиации по этому вопросу.

Диас Оразов

2006 - 2021 © Ваша почта. 16+