Как США пытаются создать негативный образ Китая

9181
Фото: CFP

В период с 2022 по 2026-ой годы США выделят около 1,5 млрд долларов на то, что они называют противостоянием росту "глобального влияния Китая". Об этом говорится в принятом в 2021-ом году Законе о стратегической конкуренции, который в одном из недавних интервью упомянул директор шведского аналитического центра Transnational Foundation for Peace & Future Research Ян Оберг, говоря о том, как Вашингтон пытается создать негативный образ Китая на международной арене, сообщает информационная служба мобильного приложения "Россия - Китай: главное".

Причем, около 100 млн юаней из этих средств ежегодно направляются поддерживающим США средствам массовой информации. Для журналистов проводят тренинги, на которых рассказывают, как освещать события, связанные с Китаем и его инициативой "Один пояс, один путь".

Так, к примеру, в американских СМИ часто пишут, что Китай загоняет партнеров по реализации этой инициативы в так называемую долговую ловушку. Особенно много подобных статей со ссылкой на аналитические данные исследовательской организации AidData появилось после Третьего форума по международному сотрудничеству "Один пояс, один путь". В них говорилось, что 80% кредитов в рамках инициативы идет в слаборазвитые страны, которым легко попасться в долговую ловушку. Если открыть сайт Агентства США по международному развитию, то можно увидеть, что AidData - одно из учреждений из списка организаций, которые получают спонсорскую помощь от агентства на долгосрочной основе. То есть, США создают собственные исследовательские институты, исследования которых могут в значительной степени отвечать политическим интересам Вашигтона и которые широко цитируются американскими и международными СМИ. Примерно в тоже время, что и пекинский форум, США провели первый саммит лидеров стран так называемого "Американского партнёрства ради экономического процветания", на котором также говорили о "долговой ловушке" и призывали латиноамериканские страны сотрудничать исключительно с Вашингтоном.

В тоже время США активно поощряют СМИ иностранных государств публиковать негативные заметки о Китае. Так, в мае 2022 года одна из зимбабвийских газет написала о конфликте между местным и китайским работниками на китайском предприятии, в результате чего местный работник был якобы "травмирован, госпитализирован и уволен". Позже другие местные СМИ информацию опровергли, написав, что небольшая стычка, действительно, произошла, но ни о каких травмах и увольнениях речи не было. Что же сподвигло журналистов на откровенную ложь? Как оказалось, за полгода до этого, 12 корреспондентов средств массовой информации Зимбабве и соседних стран проходили курсы повышения квалификации, организованные в сотрудничестве с так называемым Фондом независимого развития, на которых им говорили, что в заметках о китайских предприятиях необходимо сосредотачиваться на проблемах, а также, что подобные статьи могут быть оплачены через посольство США в Зимбабве.

Другая тема, на которой постоянно спекулирует Запад, - Синьцзян. В погоне за сенсацией или стремясь заработать политические очки, на Западе приглашают принять участие в телепередачах людей, якобы пострадавших от притеснений в Синьцзяне, хотя позже может выясниться, что их истории - сплошная выдумка.

В 2021-ом году немецкий автор Михаэль Людерс выпустил книгу, в которой описал, как правительство США, извращая факты, обращает себе на пользу общественное мнение. Он призвал читателей иметь собственное мнение и не попадаться в ловушку. Об этом же заявлял Чандран Наир - основатель Глобального института будущего. Он отмечал, что миру нужно больше незападных источников информации, чтобы зрители и читатели могли узнавать больше о глобальных проблемах и не становиться жертвами войн за общественное мнение, которые ведет Запад.

Телеграм-канал «Нефть и Газ Казахстана. Факты и комментарии». Ежедневные новости с краткими комментариями. Бесплатная подписка.

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKNews» © 2006 -