Ant Group объявила о резком увеличении числа международных посетителей, использующих её мобильные платежные сервисы в Китае. За последние шесть месяцев количество таких пользователей выросло в четыре раза. Это произошло благодаря запуску программы International Consumer Friendly Zones в марте 2024 года, которая уже охватывает 70 городов Китая, делая оплату для туристов более доступной.
На конференции INCLUSION·Conference on the Bund 2024 президент и финансовый директор Ant Group Сайрил Хань сообщил, что объём транзакций иностранных туристов, использующих мобильные платежные решения Ant Group, увеличился в шесть раз в период с марта по август 2024 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Хань подчеркнул, что этот рост создаёт значительные возможности для местных предпринимателей. Количество китайских торговцев, регулярно принимающих платежи от иностранных туристов через решения Ant Group, утроилось за этот период.
С 2019 года Ant Group, при поддержке Народного банка Китая, активно сотрудничает с международными платёжными системами и зарубежными цифровыми кошельками, чтобы упростить мобильные платежи для въездных туристов. Эта инициатива, известная как Партнёрство по содействию платежам в Китае, продвигает инновации в области платежей для международных путешественников. Во время Азиатских игр в Ханчжоу в 2023 году Ant Group запустила два мобильных платежных решения для иностранных посетителей, и с тех пор число поддерживаемых международных партнёров только растёт.
Через Alipay+, кросс-граничное решение для мобильных платежей и цифровизации, управляемое Ant International, международные путешественники могут оплачивать товары и услуги, используя свои домашние электронные кошельки по всей территории Китая. В настоящее время Alipay+ поддерживает 13 ведущих электронных кошельков и платёжных приложений в Азии, которые можно использовать в сети из 80 миллионов торговых точек в Китае. Это число увеличилось по сравнению с 10 партнёрами в 2023 году. Среди лучших партнеров были особо отмечены:
- AlipayHK (Гонконг, Китай)
- Kaspi.kz (Казахстан)
- MPay (Макао, Китай)
- Touch 'n Go eWallet (Малайзия)
- Hipay (Монголия)
- NayaPay (Пакистан)
- Changi Pay (Сингапур)
- OCBC Digital (Сингапур)
- Kakao Pay (Южная Корея)
- Naver Pay (Южная Корея)
- Toss Pay (Южная Корея)
- TrueMoney (Таиланд)
- GCash (Филиппины)
Вторая опция позволяет туристам привязать свои международные банковские карты, такие как Visa, Mastercard, JCB, Discover, Diners Club International и UnionPay International, к приложению Alipay. Это открывает доступ к различным местным услугам, включая покупки, рестораны, вызов такси и общественный транспорт, без необходимости иметь банковский счёт или номер телефона в материковом Китае. Ожидается, что количество поддерживаемых картовых сетей вырастет до 7, так как American Express недавно получила одобрение на создание кошелька для въездных туристов в Китае.
Кроме роста объёма платежей, международные туристы активно используют дополнительные услуги, доступные через цифровые кошельки, что делает их поездки более насыщенными. Число пользователей электронных кошельков-партнёров Alipay+, которые обменивают цифровые купоны, увеличилось на 105% за последние шесть месяцев. Партнёры Alipay+ также внедрили более 160 мини-программ, связанных с путешествиями по Китаю, предоставляющих доступ к таким услугам, как хранение багажа, аренда зарядных устройств, массажные кресла и даже автоматы с игрушками.
«Въездной туризм в Китай активно восстанавливается благодаря сочетанию государственных мер и частных инициатив, таких как программа International Consumer Friendly Zones. Эти усилия значительно облегчили такие проблемы, как получение виз, доступность платежей и транспортная инфраструктура, что сделало путешествия по Китаю более доступными», — отметил Лю Юфэн, заместитель генерального секретаря World Tourism Alliance, международной туристической организации, в которую входят 253 участника из 45 стран.
Президент подразделения Global Network Services компании American Express, Мохаммед Бади, добавил: «Мы с Alipay обсуждали возможные направления для расширения нашего партнёрства, и недавно мы получили одобрение от Государственной администрации валютного контроля на создание кошелька для иностранных туристов, чему мы очень рады. В ближайшее время мы представим нашим клиентам больше информации об этом проекте».
Генеральный директор OCBC China, Анг Энг Сионг, отметил, что его банк стал первым в Сингапуре, который предложил кросс-граничные платёжные услуги через собственное приложение при поддержке Alipay+. «Теперь наши сингапурские клиенты могут легко совершать платежи в миллионах торговых точек по всей глобальной экосистеме Alipay+, включая материковую часть Китая. В первом полугодии 2024 года количество пользователей Alipay+ через приложение OCBC удвоилось, а объём транзакций почти утроился».
«Мы очень рады значительному росту использования мобильных платежей среди международных туристов и увеличению транзакций для наших торговых партнёров с момента запуска программы International Consumer Friendly Zones. Ant Group стремится продолжать улучшать опыт иностранных путешественников с помощью технологических инноваций и партнёрств», — добавил Сайрил Хань.
Программа International Consumer Friendly Zones, запущенная в Пекине в марте 2024 года, направлена на улучшение доступности цифровых платежей для иностранных туристов. Сейчас она охватывает 70 городов, включая Шанхай, Гуанчжоу, Шэньчжэнь, Чунцин и Чэнду. Программа также охватывает 500 популярных туристических мест, таких как набережная Вайтань в Шанхае и знаменитое озеро Сиху в Ханчжоу.
В рамках конференции генеральный директор Ant International Пэн Ян отметил влияние цифровых инноваций на создание недорогих путей роста для малого и среднего бизнеса. «Alipay+ установила глобальную сеть из 90 миллионов торговых партнёров в 57 странах, что делает путешествия удобными и комфортными. Мы продолжим расширять партнёрские отношения для содействия цифровизации и инклюзивности во всех регионах».