Крупнейший мировой мебельный ритейлер Ikea столкнулся с серьёзным снижением прибыли: годовой чистый доход Ingka Group, основной компании-оператора магазинов Ikea, сократился почти вдвое — до €287 млн в финансовом году, закончившемся в августе. Это худший результат за последние десять лет, исключая пандемийный период.
Основными причинами снижения прибыли стали рост цен на сырьё, инфляция и попытка компании сохранить доступность своих товаров для покупателей. На удержание цен Ikea потратила €2,1 млрд, что привело к снижению выручки на 5% — до €41,9 млрд.
«Мы осознанно приняли решение не максимизировать прибыль, а улучшить доступность наших товаров для как можно большего числа людей», — заявил Луис Маэсту, заместитель генерального директора Ingka Group.
Дополнительным ударом для компании стал её уход с российского рынка. Ikea продала 14 крупных торговых центров «Газпромбанку», но отказалась раскрывать детали сделки и её влияние на финансовые результаты.
Ikea также обеспокоена возможным ужесточением торговых барьеров в США, связанным с потенциальным возвращением Дональда Трампа на пост президента. США — второй по величине рынок для Ikea после Германии, и на него приходится 13,2% общей выручки компании, или около €5,5 млрд ежегодно.
Тем не менее, компания настроена сохранить цены на прежнем уровне в ближайшем году и продолжить реинвестировать большую часть прибыли в развитие бизнеса. Оставшиеся средства направляются на благотворительные проекты через Ikea Foundation.
Эксперты отмечают, что текущие вызовы могут серьёзно повлиять на стратегию компании в ближайшие годы, особенно если глобальная инфляция и политическая нестабильность сохранятся.
Тимур РАЕВ