Тысячи лет назад в Древнем Китае торговцы путешествовали по Шелковому пути на верблюдах и лошадях, теперь, в прямой трансляции на проходящей в 2022 году Китайской международной ярмарке торговли услугами (CIFTIS) в Пекине, стример из Шри-Ланки представляет клиентам по всему Китаю различное печенье и черный чай из Шри-Ланки, используя только мобильный телефон. С помощью нескольких щелчков пальца покупатели могут приобрести кукол из альпаки из Перу, мыло из Сирии, рис и кофейные зерна из Лаоса и другие товары из стран и регионов, участвующих в инициативе «Один пояс, один путь» (BRI), с доставкой товаров напрямую к их двери.
Отчет под названием «Цифровая торговля: развитие и сотрудничество», опубликованный в CIFTIS, показывает, что глобальная трансграничная торговля цифровыми услугами в 2021 году превысила 3,8 триллиона долларов США, что составляет 63,6 процента от общего объема торговли услугами.
Цифровая торговля Китая быстро развивается: общий объем импорта и экспорта цифровых услуг в 2021 году вырос на 22,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 359,69 млрд долларов США.Китайские программные информационные технологии, навигационная спутниковая система BeiDou, технология блокчейн и многие цифровые продукты и услуги, такие как игры, анимация, кино и телевидение, широко используются в странах BRI.