Американский рэпер Канье Уэст /Kanye West/ в минувшее воскресенье потряс стадион Уюаньхэ в городе Хайкоу своим живым музыкальным выступлением, вызвавшим энтузиазм у его поклонников и рост местной туристической индустрии в минувшие выходные.
Шоу, состоявшееся в первый вечер трехдневных каникул по случаю традиционного китайского праздника Чжунцю /праздник Середины осени или праздник Луны/, который в этом году выпал на 17 сентября, ознаменовало собой возвращение Канье Уэста в Китай после его концертов, устроенных в 2008 году в Пекине и Шанхае, и это было его единственной остановкой в стране во время мирового турне.
Музыкальная вечеринка в Хайнане в рамках турне американского певца привлекла почти 40 тыс. фанатов, 95 проц. из которых прибыли из других регионов страны, причем большинство из них прибыли из Пекина и Шанхая, а также провинций Гуандун и Чжэцзян, а некоторые поклонники американского певца приехали даже из Сянгана, Аомэня, с Тайваня, а также из-за рубежа.
Город Хайкоу всемерно подготовился к мероприятию. Отели, достопримечательности, рестораны, торговые центры и розничные магазины предложили более 100 услуг со скидками, чтобы максимизировать экономическую выгоду выступления. Частично благодаря шоу коэффициент средней заполняемости отелей в городе превысил 83 проц. в первый день каникул, что на 41,82 проц. больше, чем годом ранее, свидетельствуют данные городского управления по делам туризма. По оценкам, шоу может принести городу около 373 млн юаней /около 52,6 млн долл. США/ в виде доходов от туризма.
Выступление Канье Уэста было не единственным крупным событием во время прошедших каникул. По всему Китаю концерты и музыкальные фестивали с участием отечественных и международных звезд собрали большую аудиторию.
В Пекине концерты Мэрайя Кэри /Mariah Carey/ 2024 года привлек поклонников со всей страны в воскресенье и понедельник. По словам главы Ассоциации исследований о туристическом развитии провинции Хайнань Ван Цзяньшэна, по мере развития Китая и глобализации все больше иностранных музыкантов приезжают с выступлениями в Китай. Растущая интеграция мероприятий исполнительского искусства с туризмом, секторами общепита и розничной торговли стимулировала потребление в рамках культурного туризма, а также доказала, что слияние культуры и туризма обладает огромной жизненной силой, резюмировал Ван Цзяньшэн.