Спонсор Олимпийских игр компания Alibaba представила "Dong Dong", цифровое лицо, которое, по их словам, будет "взаимодействовать с болельщиками о зимних видах спорта".
Он был разработан глобальным исследовательским подразделением DAMO Academy компании Alibaba и работает с использованием облачных технологий и искусственного интеллекта (ИИ). Донг Донг имеет человеческую внешность и может отвечать на вопросы с помощью "естественного человеческого голоса", демонстрировать различные эмоции и жесты. Он также может отвечать во время прямых трансляций.
"Мы разработали Dong Dong в надежде, что облачный виртуальный агент влияния сможет создать более эффективное взаимодействие с молодыми "цифровыми аборигенами" захватывающим и естественным способом", - сказал руководитель отдела виртуальных людей и интеллектуального обслуживания клиентов Alibaba Сяолун Ли. "Наша цель - использовать облачные технологии, чтобы придать зимним Олимпийским играм цифровой импульс", - добавил он.
Для разработки "Донг Донг", что в переводе с китайского означает "зима", компания Alibaba создала специальную облачную модель искусственного интеллекта, которая использует технологию "Text-to-Speech" для синтеза человеческих голосов. Они также использовали трехмерные инновации для создания реалистичных выражений лица и естественных движений тела.
Они использовали мультимодальные алгоритмы, известные как обработка естественного языка, эмоциональный синтез речи и компьютерное зрение в облаке. Во время своих специальных шоу, транслируемых в прямом эфире, Донг Донг может отвечать на вопросы естественным человеческим голосом, демонстрировать различные эмоции и жесты.
Цифровая личность также может быть использована для продвижения олимпийских товаров, которые можно купить в Китае на Tmall, онлайн-платформе, управляемой Alibaba. Разработчики утверждают, что Донг Донг достаточно "умен", чтобы принимать участие в естественных человеческих разговорах.
"В будущем мы еще больше расширим границы технологий, чтобы создать захватывающую смешанную реальность", - добавил Ли. "Цифровые персоны или виртуальные авторитеты найдут новые способы взаимодействия со своей аудиторией через иммерсивный опыт или обстановку в стиле метавселенной, будь то во время масштабных глобальных спортивных мероприятий, таких как Олимпийские игры, виртуальные конференции или 3D-туры по выставкам".