Как изменение климата заставляет бизнесменов менять приоритеты

14999

Мировая температура воздуха продолжает повышаться. Обычно о мерах по борьбе с глобальным потеплениям говорят лидеры государств.

Ощущает ли на себе бизнес последствия глобального потепления, выяснили авторы нового исследования, передает Деловой Казахстан.

Одно из главных открытий, которое сделали авторы исследования в области устойчивого развития - лидеры бизнеса пытаются ускорить реализацию своих климатических амбиций. Большинство из более чем 100 глав крупнейших корпораций и 1100 руководителей бизнеса по всему миру заявили, что пытаются ускорить реализацию своих климатических амбиций. При этом почти три четверти (73%) говорят, что действовать их заставляет растущее давление. Более половины (57%) опрошенных руководителей заявили, что на фоне восстановления после пандемии коронавируса они отдают приоритет действиям по защите климата.

«Почти половина руководителей считают главным риском разрушение цепей поставок из-за экстремальных погодных условий. В то же время лишь 7% отметили, что «продвинулись» в создании систем раннего предупреждения для подготовки к опасным климатическим явлениям. Более того, 71% говорят, что они активно работают над достижением цели нулевых выбросов для своей компании, а 57% считают, что они работают в соответствии с целью достижения показателя 1,5°C. Самым большим сдвигом, наблюдаемым за 14 лет исследования, стало изменение приоритетов инвесторов и рынков капитала: устойчивое развитие сместилось с восьмого места в 2019 году в тройку лидеров. Инвесторы оказывают все большее давление на предприятия, заставляя их взвешенно оценивать экологические риски», - сообщили авторы работы из Глобального договора ООН и Accenture.

Хотя почти две трети (65%) руководителей уже внедряют новые бизнес-модели и решения для достижения своих целей, только 16% всех руководителей компаний заявили, что их зрелость сегодня находится на продвинутой стадии. Климатический саммит COP26 в Глазго — поворотный момент для изменения повестки устойчивого развития. Поскольку лидеры бизнеса с осторожным оптимизмом смотрят на международное сотрудничество в решении климатического кризиса, они выделяют пять важнейших вопросов к участникам переговоров, которые помогут им предпринять более смелые действия и реализовать цели обязательств Парижского соглашения.

«Цели в области устойчивого развития и обязательства по Парижскому соглашению предлагают наиболее четкую дорожную карту того, как бизнес должен вести себя в отношении климата и инноваций, необходимых для решения величайших мировых проблем. Но поскольку для достижения этих целей остается лишь небольшой промежуток времени, а физические последствия изменения климата ощущаются раньше, чем ожидает большинство генеральных директоров, лидеры должны нести ответственность за измеримые результаты», — пояснил руководитель глобальной службы устойчивого развития компании Accenture, член Глобального управленческого комитета Питер Лейси.

Что касается бизнесменов из стран бывшего СССР, то они также начинают чувствовать, что без поворота к экологичности не построить успешные компании.

«В России и странах СНГ мы также видим коренной перелом сознания в области устойчивого развития. Топ-менеджеры начинают ощущать реальные риски, в первую очередь, со стороны европейских и американских инвесторов. Однако существенный вклад вносит и государство: например, в России утверждена стратегия низкоуглеродного развития до 2050 года, а в Казахстане вступил в силу новый Экологический кодекс», — пояснила руководитель практики устойчивого развития Accenture в России и Казахстане Ирина Мусина.

Подготовил Альберт Ахметов

Телеграм-канал «Нефть и Газ Казахстана. Факты и комментарии». Ежедневные новости с краткими комментариями. Бесплатная подписка.

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKNews» © 2006 -