Что нам стоит флот построить

70917
Фото: с сайта Актауского международного морского торгового порта

Производство морских судов планируется наладить в Актау.

Для развития транскаспийских маршрутов ведется работа по созданию отечественного судостроительного производства. Согласно проекту Национального инфраструктурного плана до 2029 года, в Казахстане растет потребность в собственном паромном флоте и наращивании танкерного флота.

Имеется потребность в строительстве собственного паромного флота – 10 единиц и в наращивании танкерного флота. В Казахстане есть 5 танкеров, и есть потребность в 18 единицах, а также – в строительстве кораблей военного назначения.

В связи с этим в рамках развития логистической инфраструктуры одной из приоритетных задач является создание отечественного судостроительного производства. Локацией определено побережье Каспийского моря в Мангистауской области.

Стоит отметить, что вопрос по строительству собственного производства поднимался еще в 2012 году в рамках Северо-Каспийского проекта – разработка месторождения Кашаган. Завод планировалось разместить в Курыке. Однако проект так и не был реализован. Инвестиционный проект в сфере судостроения и судоремонта представил генеральный директор компании «Судовое оборудование и сервис» Дмитрий Донских.

Местный предприниматель планирует начать строительство судостроительно-судоремонтного завода с пирсом и причальной стенкой. Ожидается, что новое предприятие сдадут в эксплуатацию в 2025 году. Объект будет построен на территории села Умирзак в пригороде Актау.

«Сейчас судовладельцы, имеющие суда более высокого тоннажа, производят ремонт в соседних прикаспийских странах, таких как Россия, Азербайджан, Иран и так далее. Мы хотим реализовать этот проект в нашей области, чтобы покрыть потребность в данной услуге и пополнять бюджет нашего региона. В рамках проекта планируем производить ремонт более 10 судов тоннажем 2000 регистровых тонн в год и строить один-два корабля в два года. Деятельность будет осуществляться в соответствии с международными стандартами под надзором квалификационных сообществ» Дмитрий Донских

Стоит отметить, что уже поступили предложения о сотрудничестве от трех турецких компаний ASFAT, HGS Shipyard и ESER, пакистанской компании Habib Syndicate, американской компании Vagenborg Deniz.

Напомним, что в Мангистауской области в селе Баутино с июня 2010 года работает пока единственный в республике судоремонтный завод – это крупная база по оказанию текущих, междурейсовых, технических услуг морским судам. Завод предназначен для ремонта судов длиной 60 м, шириной 16 м, весом до 600 тонн. Для осуществления докового ремонта на заводе используется мобильное судоподъемное оборудование.

Кроме того, в Тупкараганском районе в бухте Баутино для обеспечения морских нефтегазовых операций в казахстанском секторе Каспийского моря созданы и функционируют две базы поддержки. Судоремонт осуществляется еще на производственной площадке компании «Ерсай» в Каракиянском районе, недалеко от порта Курык.

Наталья БУТЫРИНА, Мангистауская область

Международное информационное агентство «DKnews.kz» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKnews.kz» © 2006 -