Настройки
Язык
Тема
Обновление

Объединяющая сила: зачем бизнесу заниматься благотворительностью и нужно ли об этом говорить

5044

Huawei Technologies Kazakhstan рассказывает, почему принцип анонимных добрых дел больше не работает.

Казахстанский бизнес выходит на новый уровень. Вне зависимости от формы, размеров, количества сотрудников и отраслей – малый и крупный, международные корпорации и локальные компании – он проходит интересный период трансформации, переосмысления собственного предназначения и приоритетов.

Всё больше слышны голоса о том, что нужно приносить пользу обществу. А вместе с этим видоизменяется и Corporate Social Responsibility (CSR, корпоративная социальная ответственность). Она больше не анонимная – постулат "Делай добро и бросай его в воду" устарел. На первый план выходят принципы открытости и способности рассказать о своих достижениях так, чтобы стать примером для других, а не только ресурсы и возможность прийти на помощь. Как это делать гуманно и с пользой для общества и компании, с уважением к традициям и ценностям, с вниманием к природе и технологиям, рассказывает Айман Сахова, PR-менеджер Huawei Technologies Kazakhstan.

Сделал – сказал!

Уровень развития благотворительности в стране говорит об уровне развития общества в целом. В этом отношении всё взаимосвязано: государство – общество – компании – люди. Зрелая, уверенная, развитая культура благотворительности – не для галочки, а по велению сердца, точечно и там, где она нужна – заслуживает того, чтобы о ней говорили. 

"В этом вопросе мы придерживаемся политики гласности. Но не для того, чтобы показать наши заслуги или похвастаться, а для того, чтобы привлечь внимание к благотворительным инициативам и замотивировать другие компании. Участие даже одного человека зачастую может стать весомой поддержкой для благотворительных фондов или проектов, но когда к делу подключается крупный бизнес – польза может увеличиться в несколько раз и охватить больше людей" Huawei

Социальная ответственность возникает от социальных проблем. Поэтому вокруг благотворительности надо создавать открытое информационное пространство, чтобы показать результаты совместных усилий. Когда компания публично рассказывает о социальных проблемах и о своем опыте их решения, это ещё больше привлекает общественное внимание.

"Гласность не только показывает необходимость изменений, но и помогает делать благотворительность важной частью повседневной жизни каждого. Открытое освещение добрых дел и инициатив позволяет выводить проблемы из тени, а результат показывает пример другим. Для Huawei важно выводить в массы, привлекать больше внимания к тому или иному вопросу и решать его сообща, в глобальном масштабе" Huawei

А ещё от открытой благотворительности возникает дополнительный эффект: мотивация. Когда организации понимают, что есть компании, готовые помочь, у них не опускаются руки, они работают стабильно и хорошо. Это такой способ поддержки.

С 1998 года компания Huawei реализовала более 150 благотворительных и социальных инициатив в мире. Общий объём социальных инвестиции составляет 460 млн долларов.

Что интересно, в Huawei соцответственность не носит материально-денежный характер. "Cлепой" перевод денег на счёт благотворительных фондов и организаций работает не всегда. Исходя из поступившего запроса компания нередко сама покупает необходимое и занимается всеми организационными моментами.

"Деньги – самая простая форма благотворительности, но не всегда действенная. Объясню, почему. Можно было бы на каждый запрос откупаться n-суммой, но тогда это было бы выполнено без души, для галочки и как будто поневоле. В гуманной корпоративной социальной ответственности гораздо важнее обратная связь, вовлечённость сотрудников, позитивный опыт, индивидуальный подход" Huawei

В качестве примера – несколько историй. Про праздник для детей из детдома в канун Нового года: тогда учреждение посетили 40 сотрудников и подарили детям не только подарки, но и новогоднее настроение, веру в чудо, внимание, эмоции и воспоминания. На День Победы были собраны продуктовые корзины индивидуально по запросу каждого ветерана. Как оказалось, не всегда они просят продукты для себя, иногда им гораздо сложнее приобрести корм для своих домашних животных. 

В честь Наурыза сотрудники подарили 10 планшетов одарённым школьникам из малообеспеченных семей и 30 продуктовых корзин семьям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.

А в День защиты детей компания выступила спонсором и соорганизатором специальной выездной экскурсионной программы в Нур-Султан для воспитанников детских домов.

Благотворительность по плану

Добрые дела по велению души и сердца тоже имеют свои правила и регламент. Так, в Huawei в начале года продумывается CSR-план, включающий все проекты. В основном это ситуативная и адресная поддержка ветеранов, благотворительная помощь малообеспеченным семьям, уязвимым слоям населения и людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации. Набирает обороты образовательная программа.

В плане создаётся календарь событий. Часто организовываются акции к праздникам, например, к Рамадану.

Есть своя специфика – компания Huawei не работает с частными лицами, только с благотворительными фондами, государственными органами, но всегда рада поддержать организации, которые положительно влияют на общество. 

"Работа с частными лицами подразумевает репутационные риски касательно выбора того или иного проекта или лица и затраченных ресурсов. В цивилизованной благотворительности всё должно быть предельно прозрачно и честно. Работа начинается с письма-обращения со стороны фонда, такое же письмо можем отправить и мы, например, сотрудничая с госорганами и госучреждениями, чтобы помощь была точечной и нужной. Любой CSR-проект является абсолютно некоммерческим, то есть не приносящим прибыли. В компании разработаны алгоритм и идентификаторы, по которым определяется, проходит кейс или нет по CSR. После определения социальной составляющей начинается работа" Huawei

Вместе с тем подать идею, внести вклад в общее дело, помочь реализовать проект, принять в нём участие может каждый член команды Huawei. Нередко участники команды сами активно информируют о новых инициативах и проектах.

"Со своей стороны, Huawei всегда предоставляет сотрудникам возможность проявить себя, разделяя их осознанное мышление и активную общественную позицию". У нас нет невовлечённых коллег. Мы объединены общими целями, стремлениями и достижениями. Благодаря такой вовлечённости и появляется объединяющая нас сила" Так может сказать каждый сотрудник Huawei

Академия для ИКТ-талантов

Один из знаковых направлений работы компании Huawei стала образовательная программа, давшая старт многим молодым IT-специалистам – Seeds for the Future ("Семена будущего").

"Глава государства в своем послании обозначил очень амбициозную задачу – взрастить и воспитать до конца 2025 года 100 тысяч казахстанских IT-специалистов. Компания Huawei заинтересована в этом и с точки зрения собственного развития, и корпоративной социальной ответственности. Цели пересекаются. Это очень большая задача, которую решает государство, а мы ему помогаем через свой CSR. Ситуация win-win" Huawei

Как работает Seeds for the Future? При университетах создаются Академии для IT-специалистов, создаются условия для их обучения и дальнейшей реализации. На данный момент действует 16 академий в Казахстане, а в мире их больше тысячи. Подготовка высококлассных кадров и сотрудничество с техническими университетами Казахстана помогает в укреплении отечественного IT-сектора и ускорении цифровой трансформации страны. Несколько студентов уже посетили головной офис Huawei в Китае. 

А ещё CSR очень тесно связан с развитием зеленых технологий. Компанию Huawei волнуют вопросы изменения климата, а в некоторых странах присутствия это является основой для проектов в области корпоративной социальной ответственности. Собственные решения позволяют раскрыть весь потенциал.

В скором времени международная кампания Tech for a Better Planet ("Технологии для улучшения планеты") начнёт работу и в Казахстане. И хотя зелёные технологии – это не совсем про благотворительность, но именно они создают возможности для качественно нового уровня жизни и будут так или иначе взаимодействовать с CSR.

Меняется бизнес, меняется государство. Компаниям остаётся быть чувствительными к его запросам и предлагать наиболее продуктивные варианты решения и минимизировать риски. Конечно, в данном случае речь идёт больше об ответственности государства, но если есть возможность не остаться в стороне и подставить плечо, предоставить свой технические решения, ресурсы и возможности, то пользоваться этим нужно и важно.

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Приложение DKNews для Android Приложение DKNews для iPhone
МИА «DKNews» © 2006 -