Настройки
Язык
Тема
Обновление

Акимат Vs мотициклистов: история продолжается

45537

Акимат Алматы объявил войну ночным мотоциклистам. На сайте «Открытые НПА» выложен проект постановления «Об установлении зоны специальной организации дорожного движения в городе Алматы». 

Марлон Брандо в главном байкерском фильме «Дикарь» (1953)

В документе, в частности, говорится: «Создать зону специальной организации дорожного движения в пределах границ города Алматы. В зоне специальной организации дорожного движения запретить движение мотоциклов с 22.00 до 09.00 часов, за исключением мотоциклов, приводимых в движение электрическими двигателями, а также транспорта, имеющего цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы в соответствии с СТ РК 1863-2018». 

Далее говорится: «Необходимость и эффективность решения вопроса по организации движения мотоциклов обоснованы исследованиями ТОО «НИИ транспорта и коммуникаций» и подтверждается жалобами населения. Упорядочение движения мотоциклов в течение суток является первым этапом рекомендуемого «Порядка введения мероприятий по урегулированию движения транспортных средств в г.Алматы» с целью снижения вредных выбросов».

Ну что тут сказать? Мотоциклисты опять попали под раздачу. И эта раздача длится чуть ли не 40 лет! Еще в 1980-е мотоциклистам Алма-Аты (тогда они еще не назывались байкерами) было вообще запрещено передвигаться по городу! В 2012 году любители двухколесных агрегатов начали яростную борьбу за свои права. Четыре года байкеры требовали отменить данный запрет. И только в начале 2016 года акимат сообщил о целесообразности снятия ограничения движения мотоциклов и мопедов в Алматы.

Теперь власти города объявили мотоциклистам второй раунд. И если доводы акимата категоричны и сводятся к одному (шум и вредные выбросы), то мнения общества разделились. 

Два года назад на страницах главной жалобной книги РК – Фейсбуке появилось «Обращение к байкерам». Вот оно «Ночью начинается какой-то ад и невозможно заснуть. Бешеные гонки мотоциклов и машин с адским ревом мотора. Начинаются ночные старты по центральным улицам города! Этот цирк продолжается до самого рассвета. Пожилые, больные люди, да и просто кому утром на работу, – так же без сна. Разве максимально разрешенная скорость по городу не 60 километров в час? Почему эти гонки по центру Алматы никто не пресекает? А как же закон тишины после 11 ночи?».

Негодующим ответило алматинское мотоциклетное сообщество. «Важно учитывать такой момент, что сейчас появилась мода на громкий рев мотора. Это касается не только байкеров, но и автомобилистов. Некоторые водители тюнингуют спортивные машины и гоняют ночью, а жители принимают их за байкеров по звуку… Что касается скоростного режима, то полиция активно пресекает нарушителей, догоняет и забирает транспорт на штрафстоянку». 

За байкеров вступился главный автомобильный сайт страны. «А как вообще происходит замер звука? Какой уровень допустим? Шумомеров у полиции мы никогда не видели, и получается, что замер производится единственными устройствами, которым наградила людей природа, - это их уши. В дорожной полиции признали, что спецоборудования для проверки уровня шума нет, и в ближайшее время не появится. Но, кстати, не только ушами и постукиванием по задней банке вычисляют переоборудование и превышение децибелов. Повеселило видео, выложенное алматинскими полицейскими на официальном сайте МВД РК, на кадрах которого они с умным видом замеряют громкость выхлопа с помощью… смартфона. Законно? Нет, конечно! А тем временем водителям выписывают вполне осязаемые штрафы».

В целом все согласны, что шуметь ночью нехорошо. Но с другой стороны, как же тогда быть со свободой передвижения? «Город - для людей, с этим никто не спорит! Но мотоциклисты это тоже люди со своими законными правами. Мы приобрели эту технику за честно заработанные средства. Мы честно уплачиваем налог, заправляем технику дорогим топливом, соблюдаем ПДД и пытаемся выжить в плотном потоке зачастую неадекватных водителей», - пишет один мотовладелец. 

«Вместо этого должна работать полиция, выполнять свои прямые обязанности по выявлению нарушителей, в том числе и по громкости и качеству выхлопа. Так же должен работать техосмотр по своему прямому назначению - проверять техсостояние транспорта, а не зарабатывать деньги на печати бланка и добавлению в базу данных. Проблема не в мотоциклах, а в нежелании полиции работать».

В защиту байкеров поднимаются и вообще «безлошадные» алмаатинцы. «У соседа появилась МАШИНА!!! Ну, это он так думает. Нам же видится «Фольксваген» 83 года. В такую жару сосед заводит и греет жалкую старушку, а она рычит при этом, как три мотоцикла вместе! Срабатывает сигналка у близстоящих авто, окна в доме звенят. Счастливый обладатель старенького хлама выезжает на дорогу, а мы тихо молимся за него и слышим, что он проехал уже три квартала. На пятом квартале шум приглушается...». 

Одним словом, противостояние продолжается. 

Мое же мнение вот какое. Запрещать ездить на своем законном транспорте нельзя! Тем более, что для многих мотоцикл является основным средством передвижения. Вместо того, чтобы бороться с нарушителями тишины, кое-кто хочет лишить людей права на законное передвижение в рамках правил. 

Но и бороться с шумом по ночам тоже нужно. Наверное, проблема здесь в том, что нет никаких средств контроля шума и скорости. Наверное, такие средства нужно разработать или купить и применять их на практике. Нужно больше средств видеофиксации и сертифицированных приборов у полицейских. Вот и всё. 

 

Андрей Зубов

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Приложение DKNews для Android Приложение DKNews для iPhone
МИА «DKNews» © 2006 -