Как строили московское метро

44046

90 лет назад, 15 июня 1931 года, Пленум ЦК ВКП принял резолюцию о строительстве московского метрополитена. Уже с начала следующего года специально созданная для этого организация — Метрострой — начала прорубать первые тоннели. Труд по возведению станций был тяжелым, строителей не хватало, и на работы «мобилизовали» рабочих фабрик и комсомольцев. Закончить же первую линию метро — от станции «Сокольники» до станции «Парк Культуры» — удалось только через три года. Открыт московский метрополитен был 14 мая 1935 года.

Как строили первые станции московского метрополитена — в фотогалерее «Газеты.Ru».

Рабочие лесопильного завода №1 имени Ильича трудятся на субботнике по строительству метро в районе Волхонки, 1936 год

РИА «Новости»

Строительство московского метро, 1931 год

Строительство московского метро, 1931 год

РИА «Новости»

Члены комсомольской бригады Николая Краевского Московского метростроя. Одна из первых проходческих бригад, 1936 год

Члены комсомольской бригады Николая Краевского Московского метростроя. Одна из первых проходческих бригад, 1936 год

РИА «Новости»

Строительство станции «Площадь Свердлова» (ныне «Театральная») московского метро, 1935 год

Строительство станции «Площадь Свердлова» (ныне «Театральная») московского метро, 1935 год

РИА «Новости»

Облицовочные работы в вестибюле станции метро «Красносельская» московского метро, 1934 год

Облицовочные работы в вестибюле станции метро «Красносельская» московского метро, 1934 год

РИА «Новости»

Открытое строительство шахты метрополитена в Москве, 1933 год

Открытое строительство шахты метрополитена в Москве, 1933 год

РИА «Новости»

Строительство станции «Арбатская», 1934 год

Строительство станции «Арбатская», 1934 год

Global Look Press

В президиуме во время торжественного заседания в Колонном зале Дома союзов, посвящённого пуску первой очереди Московского метро (слева направо): нарком по военным и морским делам, председатель РВС СССР К.Е.Ворошилов, зам.председателя Совнаркома СССР В.Я.Чубарь, генсек ЦК ВКП(б) И.В.Сталин, первый зампред Госплана СССР и зампред Совета Народных Комиссаров СССР В.И.Межлаук, глава советского правительства В.М.Молотов, нарком тяжелой промышленности Г.К.Орджоникидзе, 1935 год

В президиуме во время торжественного заседания в Колонном зале Дома союзов, посвящённого пуску первой очереди Московского метро (слева направо): нарком по военным и морским делам, председатель РВС СССР К.Е.Ворошилов, зам.председателя Совнаркома СССР В.Я.Чубарь, генсек ЦК ВКП(б) И.В.Сталин, первый зампред Госплана СССР и зампред Совета Народных Комиссаров СССР В.И.Межлаук, глава советского правительства В.М.Молотов, нарком тяжелой промышленности Г.К.Орджоникидзе, 1935 год

Георгий Петрусов/РИА «Новости»

В вагоне Московского метрополитена, 1935 год

В вагоне Московского метрополитена, 1935 год

М.Зак/РИА Новости

Лучшие строители станции «Кировская» первой очереди московского метро, 1935 год

Лучшие строители станции «Кировская» первой очереди московского метро, 1935 год

Global Look Press

В однопутном туннеле Арбатско-Покровской линии во время строительства московского метро, 1938 год

В однопутном туннеле Арбатско-Покровской линии во время строительства московского метро, 1938 год

РИА «Новости»

Первый поезд Московского метро совершает пробный рейс, октябрь 1934 год

Первый поезд Московского метро совершает пробный рейс, октябрь 1934 год

РИА «Новости»

Схема линий Московского Метрополитена 1-й и 2-й очередей, 1930-е годы

Схема линий Московского Метрополитена 1-й и 2-й очередей, 1930-е годы

mosmetro.ru

Телеграм-канал «Нефть и Газ Казахстана. Факты и комментарии». Ежедневные новости с краткими комментариями. Бесплатная подписка.

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKNews» © 2006 -