Ввоз и производство немаркированной обуви будет запрещено с 1 ноября

4117

Для распродажи остатков немаркированного товара бизнесу будет дан срок до 1 ноября 2022 года, передает Деловой Казахстан.

pixabay.com

Как сообщает Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, в Казахстане с 1 ноября 2021 года будет введена обязательная цифровая маркировка обуви. Начиная с этой даты будет запрещено производство и ввоз немаркированной обуви на территорию страны.

Для работы по новым правилам производители и импортеры должны зарегистрироваться в системе маркировки (markirovka.kz). В систему необходимо будет внести информацию о производимом и импортируемом товаре, чтобы сгенерировать коды маркировки. Стоимость одного такого кода составит 2,68 тенге.

На сегодняшний день, 96% оборота обуви - это импорт, и только 4% - внутреннее производство.

В министерстве считают, что развитие внутреннего рынка существенно ограничивает теневой оборот обуви. Введение цифровой маркировки – это оптимальный вариант очистки от контрафакта. По официальным данным он сейчас составляет 48,5% рынка, а это почти половина всего товара на рынке.

Преимущество цифровой маркировки в том, что она позволяет идентифицировать каждую пару обуви и проследить ее по товаропроводящей цепочке без влияния человеческого фактора. Наносить на товар стикер или этикетку с DataMatrix кодом необходимо будет до прохождения таможенных процедур - либо на производстве в другой стране, либо же на таможенном складе на территории РК. DataMatrix код может наноситься непосредственно на обувь, а также на товарный ярлык или потребительскую упаковку. Новая цифровая метка уже будет для покупателя сигналом о легальности продукции. Потребитель, отсканировав DataMatrix код специальным мобильным приложением сможет получить полную информацию о товаре и проверить его легальность. Импортеры могут маркировать обувь для Казахстана непосредственно на территории третьих стран на заводах производителей. Единый оператор цифровой маркировки в РК провел переговоры с 45 зарубежными заводами, которые производят обувь для Казахстана. Большинство из них уже полтора года маркируют обувь для рынка России и готовы к аналогичным нововведениям Казахстана.

Маркировать товар на производстве – самый удобный вариант, но также у импортеров есть возможность заказать услуги маркировки и на таможенном складе при ввозе продукции в Казахстан. Таможенные склады уже активно готовятся к нововведению. На их территории во время таможенных процедур будут наноситься стикеры или этикетки с цифровым кодом DataMatrix на товар, который не был промаркирован на зарубежных заводах-изготовителях. В среднем расходы, связанные с маркировкой для производителей и импортеров будут составлять 0,1%-2,5% от стоимости одной пары обуви.

Напомним, что цифровая маркировка товаров – это межнациональный проект, который реализуется на уровне ЕАЭС. Обувная отрасль стала одной из первых, в которой вводится обязательная цифровая маркировка в РК.

Такое решение было принято, учитывая уровень контрафакта на рынке. Цифровая маркировка обуви будет способствовать «обелению» рынка и очистке его от контрафакта. Кроме того, данная мера позволит также усилить общественный контроль. Посредством мобильного приложения NaqtyOnim потребители смогут легко проверять подлинность маркированного товара. 

Телеграм-канал «Нефть и Газ Казахстана. Факты и комментарии». Ежедневные новости с краткими комментариями. Бесплатная подписка.

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKNews» © 2006 -