Ранее планировалось эту систему ввести летом текущего года.
inform.kz
В конце марта завершены работы по монтажу 94 арок системы взимания платы на 5,8 тыс. км автодорог. В апреле-мае 2021 года система взимания платы введена в тестовую эксплуатацию. В июне этого года планировалось внедрить платность, однако ввиду многочисленных фактов недовольства со стороны перевозчиков, введение платности было перенесено на осень текущего года, передает Деловой Казахстан.
Такие данные на брифинге в СЦК привел председатель правления АО «НК «КазАвтоЖол» Аскар Маратулы.
По его словам, перевозчики требовали привести дороги в соответствующее качество, пересмотреть тарифы в сторону снижения.
«Тариф для дорог I-категории остается прежним в размере от 5 до 25 тенге за 1 км, а по дорогам II и III категории плата будет взиматься только с грузовых транспортных средств с применением понижающего коэффициента, связанного с уровнем комфортности», - добавил он.
Нацкомпанией, по его словам, составлен план поэтапного внедрения платности на участках, протяженностью 5,8 тыс. км.
Так, на 1 этапе с 1 октября по ноябрь текущего года платность планируется внедрить на участках I категории, протяженностью 1,8 тыс. км.
В справочной информации сказано, что на сегодняшний день, семь участков готовы к промышленной эксплуатации: Нур-Султан - Павлодар; Шымкент - гр. Узбекистана; Шымкент – Кызылорда; Шымкент - Тараз; Тараз- Кайнар; Капшагай - Талдыкорган; Нур-Султан - Кокшетау - Петропавловск.
На втором этапе до конца 2021 года эту систему планируется внедрить на оставшихся участках дорог II и III категорий, протяженностью 4 тыс. км.
Диас Оразов