Нур-Султан

+3

Алматы

+7

SSE 3558.31

FTSE 100 7234.04

Dow Jones 35294.77

KASE 3 646,15

Brent 86.01

WTI 83.69

Золото 24 600.87

PTC 1 891.56

USD 425.78

RUB 5.98

EUR 494.08

CNY 66.23

МИИР: Систему взимания платы введут в Казахстане этой осенью

9 сентября, 14:0614862

Ранее планировалось эту систему ввести летом текущего года.

inform.kz

В конце марта завершены работы по монтажу 94 арок системы взимания платы на 5,8 тыс. км автодорог. В апреле-мае 2021 года система взимания платы введена в тестовую эксплуатацию. В июне этого года планировалось внедрить платность, однако ввиду многочисленных фактов недовольства со стороны перевозчиков, введение платности было перенесено на осень текущего года, передает Деловой Казахстан

Такие данные на брифинге в СЦК привел председатель правления АО «НК «КазАвтоЖол» Аскар Маратулы.

По его словам, перевозчики требовали привести дороги в соответствующее качество, пересмотреть тарифы в сторону снижения. 

«Тариф для дорог I-категории остается прежним в размере от 5 до 25 тенге за 1 км, а по дорогам II и III категории плата будет взиматься только с грузовых транспортных средств с применением понижающего коэффициента, связанного с уровнем комфортности», - добавил он.

Нацкомпанией, по его словам, составлен план поэтапного внедрения платности на участках, протяженностью 5,8 тыс. км. 

Так, на 1 этапе с 1 октября по ноябрь текущего года платность планируется внедрить на участках I категории, протяженностью 1,8 тыс. км. 

В справочной информации сказано, что на сегодняшний день, семь участков готовы к промышленной эксплуатации: Нур-Султан - Павлодар; Шымкент - гр. Узбекистана; Шымкент – Кызылорда; Шымкент - Тараз; Тараз- Кайнар; Капшагай - Талдыкорган; Нур-Султан - Кокшетау - Петропавловск.

На втором этапе до конца 2021 года эту систему планируется внедрить на оставшихся участках дорог II и III категорий, протяженностью 4 тыс. км.

Диас Оразов

2006 - 2021 © Ваша почта. 16+