Китай добился заметных успехов в построении комплексной транспортной системы за последнее десятилетие, говорится в отчете Национального бюро статистики, опубликованном в среду.
В отчете говорится, что в период 2013-2021 годов общий объем инвестиций в транспортную отрасль Китая превысил 27 трлн юаней (около 3,88 трлн долларов США).
К концу 2021 года протяженность действующих железных дорог Китая превысила 150 000 километров, увеличившись на 54,4 процента по сравнению с 2012 годом, а длина автомобильных дорог увеличилась на 24,6 процента по сравнению с 2012 годом до 5,28 миллиона километров.
Протяженность воздушных трасс страны для регулярных рейсов гражданской авиации увеличилась на 110,3 процента с 2012 года до 6,9 миллиона километров на конец прошлого года.
Китай также ускорил создание высокоскоростной транспортной сети с высокоскоростными железными дорогами, скоростными автомагистралями и объектами гражданской авиации в качестве опорной инфраструктуры.
В отчете говорится, что в 2021 году сеть высокоскоростных железных дорог Китая охватила более 95 процентов городов с населением более 1 миллиона человек, а общая эксплуатационная протяженность в 4,3 раза больше, чем в 2012 году.
Скоростные автомагистрали Китая связали более 98 процентов городов с населением более 200 000 человек в прошлом году, а аэропорты, выполняющие регулярные рейсы, покрывали примерно 92 процента городов уровня префектур по всей стране.